Тема недели: Ребрендинг е-Штаба

Мозговые штурмы

Штурм на тему недели: Как защититься от следующего "компота"?

Экономисты продолжают твердить, что в послевоенной истории кризисы происходят примерно раз в 8 лет. Как защитить себя от следующего неприятного периода, и можно ли вообще это сделать?

опубликовано: 18 января 2010 13:22
отредактировано: 13:23
Координатор: Павел Поворознюк

Комментарии (34)

  • фото
    0
    Артем Снежин  отп. сообщ.
    19:02 | 18 января 2010 #

    жить в свое удовольствие и быть гибким к любым изменениям. человек не может, да по мне и не должен сидеть на сундуке, это очень проигрышная позиция. лучшая защита - нападение. а  нападение и есть жизнь.

     

  • фото
    0
    Антон Максимов отп. сообщ.
    e-Legion Ltd., программист
    20:21 | 18 января 2010 #

    У некоторых людей кризис длится всю жизнь :)

    Кризис - это перелом. Если человек был бедным и вдруг стал богатым - это кризис? ;)

     

    • фото
      0
      Артем Снежин  отп. сообщ.
      21:27 | 18 января 2010 # 

      своего рода да. вы гибко подошли к вопросу. )

       

    • фото
      0
      Семён Семаков отп. сообщ.
      e-Legion Ltd., технический директор
      00:51 | 19 января 2010 # 

      Думаю нет. 

      Кризис - это не просто перелом, а перелом выявляющий скрытые проблемы и возможности.

      Вот если человек был бедным - вдруг стал богатым и не знает что с этим делать это кризис. :)

       

    • фото
      0
      Александр Зверев отп. сообщ.
      e-Legion Ltd., генеральный директор
      18:48 | 19 января 2010 # 

      Мне кажется, что кризис это вакуум, отсутствие чего-то. Некий тупик или, как в шахматах, пат. Когда человек или группа людей, а иногда и целые государства, понимают, что так продолжаться не может, но и контр-действия уже не эффективны или приводят к еще более печальным последствиям. 

      На мой взгляд, ну ничего существенного в экономике планеты не изменилось. Мы точно также в один момент можем потерять доверие к фондовому рынку, и получим коллапс, потому как трейдеры не производят продукта. "Ура, давайте теперь покупать" - и индексы стали расти, и люди стали покупать акции и другие финансовые инструменты. И рынок стал еще расти. Но ничего же не изменилось. Ну ставки подняли, ну перестали давать под почти 0% кредиты в США (у нас, кстати, ничего подобного и не было никогда) и что?

      Кризис - он в головах. Если внезапное богатство загоняет в тупик, то да, конечно же это кризис. Но, как говориться, "с деньгами, как-то легче переноситься тот факт, что не в них счастье."

       

      • фото
        0
        Семён Семаков отп. сообщ.
        e-Legion Ltd., технический директор
        01:37 | 20 января 2010 # 

        Это у тебя Саша очень эмоциональное объяснение. Формальное это же именно "перелом" (если переводить с греческого) :)

        Просто когда в шахматах наступает Пат игра заканчивается. А вот когда в экономике наступает кризис, ничего не заканчивается, а для многих наоборот только начинается.

        А вот на тот счет что вокруг мирового финансового кризиса больше словесных спекуляций - я соглашусь, он действительно в головах.

         

  • фото
    0
    Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
    ТОТ, владелец
    18:35 | 22 января 2010 #

    На тему и причины кризиса писал раннее  http://www.google.com.ua/search?hl=ru&rlz=1C1GGLS_ruUA356UA357&q=кризис+Трахтенгерц&start=10&sa=N

    Ответ на вопрос штурма - "нет, никак". Дополню, при сегодняшней мировой экономике.

    А вот, если вопрос поставить так: "Можно ли подготовиться к кризису?", то конечно - "да".

     

    • фото
      0
      Александр Зверев отп. сообщ.
      e-Legion Ltd., генеральный директор
      19:32 | 23 января 2010 # 

      Думаю, мне не помешала бы пара советов от Трахтенгерца :)

       

  • фото
    +2
    Вячеслав Осадчий отп. сообщ.
    GDS, Владелец
    20:00 | 9 февраля 2010 #

    Представьте что вы обладаете ощутимой суммой к моменту кризиса. К периоду когда рушатся цены на недвижимость, акции и любые другие активы. Вы будете скорей рады такому развитию событий. А владея информацией о периодичности кризиса в 8 лет, следующий -будете ожидать с нетерпением.

    Есть еще люди, которые продолжают искать способы защиты от кризиса. Другие-же ждут его с нетерпением, чтобы в очередной раз удвоить свой капитал.

    Это скорей вопрос грамотного управления своими доходами и расходами.

     

    • фото
      0
      Александр Зверев отп. сообщ.
      e-Legion Ltd., генеральный директор
      20:07 | 9 февраля 2010 # 

      Согласен. Вот, если бы еще знать точно, когда все это произойдет и вывести деньги во время - было бы очень хорошо. Только вот как об этом узнать? Раз в 8 лет - довольно расплывчато, не находите?

       

      • фото
        0
        Вячеслав Осадчий отп. сообщ.
        GDS, Владелец
        20:13 | 9 февраля 2010 # 

        Не обязательно знать самому. Необходимо найти того, кто специализируется на инвестициях. Хорошего финансового консультанта. Как правило это окупается. И не рисковать почем зря, все равно всех денег не заработаешь.

         

        Вообще тема 15-20 летней личной финансовой стратегии для нас немного непривычна. Украл - выпил - в тюрьму Романтика =)

         

        • фото
          0
          Александр Зверев отп. сообщ.
          e-Legion Ltd., генеральный директор
          20:19 | 9 февраля 2010 # 

          :) - про романтику

          А на счет консультантов, Вы, конечно, правы, но проблема в том, что большинство из них ошиблось в этот раз. Они не смогли предотвратить кризис. Были, конечно, и те, кто успел, предсказал, и добился успеха на волне кризиса, но где гарантия, что выбранный консультант попадет в эту удачливую когорту?

           

          • фото
            0
            Вячеслав Осадчий отп. сообщ.
            GDS, Владелец
            20:33 | 9 февраля 2010 # 

            Александр согласен с вами. Все что связано с бизнесом и с деньгами вообще, в принципе, имеет долю риска. Но если вам необходима качественная полиграфия, или продавец в отдел, или организатор праздников? Там ведь тоже риск потерять, или не получить то что хотел. Ведь как то живем? Находим. Работаем.

            Те, кому есть что терять уже давно все нашли =) Остальные загорают пока кризис.

             

    • фото
      0
      Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
      ТОТ, владелец
      01:49 | 10 февраля 2010 # 

      эгоистично и опасно

      эгоистично - без комментарием, часто сам такой

      опасно: периодичность кризисов относится к прошедшему периоду и не имеет отношения к будущему, так что можно и не угадать

       

  • фото
    0
    Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
    ТОТ, владелец
    01:51 | 10 февраля 2010 #

    Вячеслав, Александр, вы это все серьезно обсуждаете?!

    надеюсь - нет.

     

    • фото
      0
      Валентин Твердый отп. сообщ.
      ООО "Компас-Эксперт", Заместитель генерального директора
      20:16 | 10 февраля 2010 # 

      Мне кажется тема штурма не совсем серьезна сама по себе

       

      • фото
        0
        Валентин Твердый отп. сообщ.
        ООО "Компас-Эксперт", Заместитель генерального директора
        20:20 | 10 февраля 2010 # 

        А по-обсуждать интересно :) Вот, например, в Украине теперь новый президент, как мы можем защититься от неожиданных изменений в законодательстве, которые могут привести к локальным кризисам? Даже и вообще, как относиться к кризису в бизнесе. Это бизнесмен недоглядел, или это удел его такой никогда не расслабляться?

         

        • фото
          0
          Александр Зверев отп. сообщ.
          e-Legion Ltd., генеральный директор
          20:24 | 10 февраля 2010 # 

          Забавно у Вас получилось "удел - недоглядел", прям стихи. Но, по сути, я согласен.

          2Дима Трахтенгерц - конечно я не пытаюсь найти фундаментальные законы существования бизнесе без кризисов, но "потрендеть" о том, что гипотетически можно сделать довольно интересно. Согласен, это вряд ли повлияет глобально на что-то, но ведь кто-то зайдет, почитает на МШ, задумается, ну и так далее.

           

          • фото
            0
            Валентин Твердый отп. сообщ.
            ООО "Компас-Эксперт", Заместитель генерального директора
            20:57 | 10 февраля 2010 # 

            Не понял, с чем именно Вы согласны - у меня в комментарии больше вопросов.

             

            • фото
              0
              Александр Зверев отп. сообщ.
              e-Legion Ltd., генеральный директор
              21:52 | 10 февраля 2010 # 

              :) Да, как-то глупо получилось. Я согласился с началом Вашего комментария -

              А по-обсуждать интересно :)

              На счет рисков - мне приходит в голову практика маркетинга, когда проводиться дифференциация угроз и возможностей на внутренние и внешние. Так вот угроза в виде смене законодательства, землетрясения и так далее - это то, с чем мы ничего не можем поделать. Если это очень сильно беспокоит, то стоит как-то адресовать этот риск, например, получить второе гражданство в какой-нибудь другой стране, на всякий случай. :)

               

  • фото
    0
    Антон Максимов отп. сообщ.
    e-Legion Ltd., программист
    10:49 | 15 февраля 2010 #

    http://top.rbc.ru/economics/15/02/2010/370867.shtml

    хорошо человек защитился ;)

     

  • 0
    Анди Туманов отп. сообщ.
    PRESSline, гл.редактор
    22:38 | 17 февраля 2010 #

    Крызысы, ну тоесть крысы скрысили и сбежали... Давно предлагал но никто не слышит. Ставим место денег для людей  работу как творчество, потом деньги, доход. Не соискатель бегает носится по всему городу с высунутом языком в поисках вакансии, а работадатель бегает за соискателями. Давайте перевернем монету. Где личность, талант человека, его профессионализм главное, а не сколько у него денег в кармане. Если компании начнут бегать за соискателями, то мы решим сразу несколько проблем: лучшие условия труда, соблюдение законов, льготы, высокие зарплаты, мощный рывок экономики, а так же защита от будущих потрясений :)))

     

    • фото
      0
      Анна Шелковникова отп. сообщ.
      Logomotiv дизайн-студия, коммерческий директор
      14:37 | 18 февраля 2010 # 

      Интересная мысль, но по сути она уже действует в жизни. Однако есть одна проблема для повсеместного развития этой модели - Информация. Как донести информацию о себе нужному человеку, как отделить ложь от правды? Кстати, это касается не только работников и работодателей, но и всего рынка услуг. Поэтому Студия Лебедева расписана на год вперед, а иные вынуждены бегать за клиентом. вот и тема для нового штурма...

       

      • 0
        Анди Туманов отп. сообщ.
        PRESSline, гл.редактор
        09:27 | 28 февраля 2010 # 

        А кучу интернет сайтов с он лайн резюме зачем существуют? Размещаем резюме, получив официальный статус через интернет безработного вот вы и донесли информацию. Может служба занятости так же разместить ваше резюме в интернете с официальным статусом.... 

         

    • фото
      +1
      Александр Зверев отп. сообщ.
      e-Legion Ltd., генеральный директор
      18:31 | 18 февраля 2010 # 

      Это все зависит от индустрии. Например, за айтишными "звездами" действительно стоят очереди. Довольно сложно, особенно до кризиса, было найти хорошего программиста. Запросы росли постоянно. До кризиса рынок был рынком соискателя.

       

      • 0
        Анди Туманов отп. сообщ.
        PRESSline, гл.редактор
        09:31 | 28 февраля 2010 # 

        Не сложно, сам программист, просто у некоторых работодателей запросы слишком большие! Вы должны знать все! вплодь до програмирования космической станции, интересно, а откуда и на какие ши-ши бедный студент получить столько навыков работы, если каждый ему отказывает в работе. ЗАМКНУТЫЙ КРУГ.

         

        • фото
          +1
          Семён Семаков отп. сообщ.
          e-Legion Ltd., технический директор
          17:38 | 28 февраля 2010 # 

          Сложно найти программиста не с большим объемом знаний, а с умением и желанием решать сложные задачи. Мы, например, всегда с удовольствием берем к себе на работу талантливых студентов и даем им необходимые знания сами.

           

        • фото
          +1
          Александр Зверев отп. сообщ.
          e-Legion Ltd., генеральный директор
          20:39 | 28 февраля 2010 # 

          К сожалению, в IT у выпускников даже хороших ВУЗов практически нет необходимых знаний, если в ходе учебы человек нигде не работал. Учат у нас совсем не тому, чему надо. Я об этом когда-то писал на хабре http://habrahabr.ru/blogs/study/37149/

          Единственный выход - идти работать куда-нибудь, где можно получить настоящий практический опыт.

           

  • фото
    +1
    Дмитрий Хатов отп. сообщ.
    NCapital, Редактор
    16:54 | 26 февраля 2010 #

    А никак вы не защититесь от всех этих кризисов до тех пор, пока мировая экономика формируется на "монеталистской" основе. У нас не капитализм, а пещерный монетализм.

    При таком монетализме  суть и роль денежных средств именно и приводят к нерегулируемому приросту ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ (ценности) и к невозможности ее "списания", или обнуления.

    Более подробно можно читать и спорить на моем сайте www.nocapital.ru

    Не сочтите за флуд или рекламу, просто материал очень емкий и на сайте он уже развернут.

     

    • фото
      +1
      Валентин Твердый отп. сообщ.
      ООО "Компас-Эксперт", Заместитель генерального директора
      23:33 | 2 марта 2010 # 

      Почитал, довольно интересно, по большей части соглашусь. Только остается не ясным, что же делать. Как можно перестроить основы мировой экономики, когда те, кому достался больший кусок пирога, совсем не заинтересованы в этом?

       

      • фото
        0
        Дмитрий Хатов отп. сообщ.
        NCapital, Редактор
        17:35 | 3 марта 2010 # 

        Можно все. И перестроить (перенастроить точнее) основы в том числе.

        Что делать? То, что мы могли бы сделать за пару лет - сама жизнь объективным (неуправляемым самопроизвольным теченим хода событий) расставит по своим местам за более долгий период, но зато без лишней "крови" и пота. Мы этим вариантом пока и живем.

         

  • фото
    +1
    Ася Татевосян отп. сообщ.
    ЭЛТЕЛ, контент-редактор
    15:23 | 30 марта 2010 #

    Экономический кризис настигает глобус неестественным образом, а по воле определнной группы людей. Его создают искусственно - для получения определенного результата.

    Я вобще думаю, что нет худа без добра.

     

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти под своим именем, или зарегистрироваться.