Тема недели: Ребрендинг е-Штаба

Мозговые штурмы

Дизайн для пиарщиков: ваши вопросы

4 марта Санкт-Петербургский PR клуб проведет свой второй просветительский семинар. На этот раз на тему дизайна для PR специалистов. Мероприятие включает три блока:

1.Обработка изображений.
2.Фирменный стиль
3.Веб-дизайн: как принимать работу подрядчика.

Прошу поделиться Вашими вопросами по  1-й теме и предложить свои сайты для публичного аудита в рамках 3-го выступления, если Вам интересен профессиональный взгляд со стороны.Это поможет спикерам - Павлу Едигарьеву, дизайнеру студии "Облако" и Александру Щипакову, арт-директору WebMaster.SPb хорошо подготовиться и сделать интересные, полезные, как у нас водится - практические доклады.

опубликовано: 12 февраля 2009 00:18
отредактировано: 00:28
Координатор: Евгения Синепол

Комментарии (52)

  • фото
    Координатор
    0
    Евгения Синепол отп. сообщ.
    Санкт-Петербургский PR клуб, Координатор-гармонизатор
    00:27 | 12 февраля 2009 #

    Например, я думаю, надо осветить вот что:

    1. теория: основы композиции, чем отличаются вектор и растр, что такое  и чем отличаются rgb и cmyk, терминология: форматы графических файлов (чтобы не пугаться техзадания из типографии) и т.п., хороший тон в дизайне: чего делать нельзя просто потому что нельзя ни за что.

    2. практика: подготовка изображений для публикации в сети (разрешение, простейшая коррекция типа яркость, контрастность, обрезание изображения :-), подготовка изображений для печати, создание анимированного банера стандартного размера -31 на 88 пикс. правка готовых файлов (мало ли, опечатка закралась, и т.д.) В каких программах, какими инструментами. 

    Это явно еще не все, помогайте!

     

    • фото
      Координатор
      0
      Евгения Синепол отп. сообщ.
      Санкт-Петербургский PR клуб, Координатор-гармонизатор
      00:47 | 12 февраля 2009 # 

      подготовка для печати - это я не про препресс. это я про то, какую фотку директора отправлять в газету, а какую на веб-портал

       

  • Ой о_О

    Это же страшная тема!

    Очень интересно было бы послушать о первых шагах в фотошопе.

     

    • фото
      0
      Екатерина Волгина отп. сообщ.
      Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
      16:01 | 12 февраля 2009 # 

      присоединяюсь! Именно о первых шагах!

       

      • 0
        Алексей Лазутин отп. сообщ.
        20:55 | 12 февраля 2009 # 

        Послушайте моего доброго совета - купите книжку. Сделайте все операции как описнаы в книжке 5 раз. Да... потратится не 1 вечер... Но вы будете знать графические редакторы =) любые.

        Если не хотите книжку. Есть такая тема: Игорь Ульман. 96 видеоуроков по Photoshop и не только.
        Большая часть уроков рассчитана на начинающих пользователей PhotoShop версии CS и CS2. Уроки можно использовать и со старыми (но не очень) версиями.

        Можно найти на торрентс.ру =) Или напишите мне в аську =) она в профиле. Запишу и при встрече отдам на диске (у меня уже скачаны).

         

  • фото
    0
    Андрей Дворянинов отп. сообщ.
    Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
    09:08 | 12 февраля 2009 #

    Тема широкая и боюсь что интересно мне, не интересно другим

    Наверно что-то общее - это программы для разных вариантов работы с графикой за исключением всем известных графических пакетов

     

  • фото
    0
    Светлана Купреева отп. сообщ.
    Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
    09:31 | 12 февраля 2009 #

    странно, в работе ФШ почти не касаюсь, но все, что перечислила Евгения, мне знакомо как дважды два...

    может, сделаем блок для более продвинутых пользователей? все-таки чем отличается вектор от растра знаю все, а элементарные функции ФШ можно узнать, проведя часик наеде с программкой (самим ФШ). но это ИМХО.

    мне было бы интересно послушать про корэл. все-таки именно там создаются логотипы (чему хотелось бы научиться). про индизайн (если уж говорим о дизайне). в общих чертах, чтобы заинтересовать слушателей. чтобы они пришли после семинара и освоили программы (на семинаре время слишком ограничено).

    ну, и можно рассказать про форматы изображений. тема хорошая и ее нужно коснуться. например, наш отдел рекламы не знает, что такое .psd .raw .png и так далее. а я считаю, что это знать необходимо.

     

    • фото
      0
      Юлия Сергеева ех Никитина отп. сообщ.
      WebMaster.SPb, руководитель PR-отдела
      12:52 | 12 февраля 2009 # 

      про форматы изображений - согласна. а вот про логотипы.. все-таки этому за 30 минут не научить, да и к тому же все-таки подобные вещи лучше доверять профессионалам, имхо)

       

      • фото
        0
        Светлана Купреева отп. сообщ.
        Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
        14:40 | 12 февраля 2009 # 

        во времена кризиса всем нужен многопрофильный специалист.

        да и без кризиса тоже)

        поэтому знать нужно максимально много. а если обсуждается тема, что бы мы ХОТЕЛИ услышать на семинаре - я и рассказываю :)

        учить нас рисовать понятно что никто не будет, но основы - почему нет? а на практике уже будет пробовать, кто захочет)

         

        • 0
          Алексей Лазутин отп. сообщ.
          20:45 | 12 февраля 2009 # 

          "во времена кризиса всем нужен многопрофильный специалист." =) мне кажется, что специалист должен быть квалифицированным, а не многопрофильным =)

          так как - не каждый человек оркестр может играть на поломаных инструментах.

          "но основы - почему нет?" потому, что основы и так уже даже в школах преподаются + в институтах + в сеть полно информации на эту тему. Тема уже настолько избита.. Вы просто не представляете...

          + нужно понимать, что каждый должен делать свою работу... Менеджер по СО - заниматься связами с общественностью. Дизанер делать макеты и проч проч.

          А то у нас и получается... идём например в Мойкруг =) вбиваем должность менеджер по ПР... Читаем:
          Знание профессиональных программ: Adobe Photoshop, Corel Draw на уровне продвинутого пользователя, Adobe Illustrator (желательно) и пр.;
          Портфолио обязательно.

          Мне кажется, если бы каждый занимался своим делом было бы лучше.

           

          • фото
            0
            Александр Зверев отп. сообщ.
            e-Legion Ltd., генеральный директор
            03:52 | 13 февраля 2009 # 

            Простите за оффтоп - просто Алексей интересную тему затронул.

            С одной стороны, согласен, нужно быть специалистом в своей области, быть, например, классным музыкантом или классным математиком. С другой стороны, есть такие профессии, ну например, генеральный директор, или, скажем, маркетолог, или пиарщик, которые требуют от человека быть еще немного программистом, немного бухгалтером, немного дизайнером.

            По поводу формата обучения, мне кажется, что живое общение всегда лучше. Книги и учебники почти никогда не передадут опыт. Невозможно научиться управлять автомобилем по книге, нужно попробывать. И, гораздо легче, когда рядом инструктор, а не томик "Как управлять авто".

            Ну, кроме того, люди встречаются, общаются, развиваются, чем плохо?

             

            • 0
              Алексей Лазутин отп. сообщ.
              08:37 | 13 февраля 2009 # 

              Разве я говорил, что плохо?
              Но ведь тот же самый "генеральный директор, или, скажем, маркетолог, или пиарщик" до стостояния когда многое знаешь, многое умеешь и есть чем поделиться... должен дозреть.

              Эффективность формы обучения, безусловно зависит от активного канала восприятия человека.

              Но ведь базис то должен быть, а его не создать если использовать только трюки и приёмы =))) Это у нас уже мишка на велосипеде получается.

              Это как и партизанский маркетинг, важно не только использовать чужие решения но и создавать свои =) А как человек будет создавать свои если нет базы? (База в данном случае - основы менеджмента, основы психологии, математики, логики, социологии, рекламных технологий, маркетинговых коммуникаций).

               

              • фото
                0
                Светлана Купреева отп. сообщ.
                Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
                09:30 | 13 февраля 2009 # 

                Видимо, Алексей Лазутин слишком умный, чтобы иметь базисные представления о не-относящемся-к связям с общественностью!

                вы правильно отметили вакансии - следите за потребностями рынка. никому уже не нужен человек, который будет как в книжках прописано - круглые столы организовывать, пресс-релизы писать и со сми общаться.

                не знаю как вы, а мне хочется развиваться. расти. книжки это замечательно, но признайте, никогда не знаешь, чем с тобой может поделиться человек! он может передать тебе какой-то бесценный опыт. можно быть мастером ФШ, но не все равно всего не знать. люди хотят посетить семинар не для огромных знаний, а, как сказала Юлия, для толчка. или для все того же базиса.

                так что ваше самомнение (ни на чем, кстати, не основанное) тут неуместно.

                 

                • 0
                  Алексей Лазутин отп. сообщ.
                  12:19 | 13 февраля 2009 # 

                  "Видимо, Алексей Лазутин слишком умный, чтобы иметь базисные представления о не-относящемся-к связям с общественностью!" Ваше предложение или идеалогически не согласовано или Вы мне открыто хамите. Прошу пояснить.

                  "никому уже не нужен человек, который будет как в книжках прописано - круглые столы организовывать, пресс-релизы писать и со сми общаться."
                  Вынужден с Вами согласиться, следовательно идёт преобразорвание должности и самого сотрудника.

                  "не знаю как вы, а мне хочется развиваться. расти. книжки это замечательно, но признайте, никогда не знаешь, чем с тобой может поделиться человек!"
                  Вот в этом то и проблема... Нужно знать чего хочешь.

                  "он может передать тебе какой-то бесценный опыт."
                  Опыт опытом, но не все люди учаться на чужих ошибках.
                  Если Вы из тех кто учится именно на чужих то это просто замечательно. Но каждый должен ещё и свой путь пройти.

                  "так что ваше самомнение (ни на чем, кстати, не основанное) тут неуместно." между прочим я лишь делился опытом.

                  На счёт уместно или не уместно позвольте уж решать мне самому.

                   

      • 0
        Алексей Лазутин отп. сообщ.
        20:50 | 12 февраля 2009 # 

        Привет, ЮЛЬ!

        Полностью с тобой соглсен. Логотип дело тонкое.
        Конечно за 30 минут можно научить делать "поделки" любую блондинку =) но результат... он тоже будет соотвествующий.

         

        • фото
          0
          Юлия Сергеева ех Никитина отп. сообщ.
          WebMaster.SPb, руководитель PR-отдела
          23:25 | 12 февраля 2009 # 

          привет! ну в общем таких задач перед клубом и не стоит. задача - дать какие-то элементарные вещи, которые нужны каждый день. твои советы про книжки и видеоуроки, безусловно полезны, но очень часто нужно дать какой-то толчок, показать в каком направлении двигаться. и для кого-то им может стать встреча в клубе) и к тому же каждый может выбирать, силком в клуб никого не тянут)

           

          • 0
            Алексей Лазутин отп. сообщ.
            23:41 | 12 февраля 2009 # 

            Для того чтобы эффективно использовать советы и трюки =) нужны ведь как минимум или навыки или способности. Ну и обязательно вкус =) остальное можно прокачать.

             

            • фото
              0
              Юлия Сергеева ех Никитина отп. сообщ.
              WebMaster.SPb, руководитель PR-отдела
              13:35 | 13 февраля 2009 # 

              Леш, вижу либо тебя тема очень взволновала, либо у тебя тут какие-то другие задачи на е-штабе) такой флуд получается, что работать просто некогда, только комментить) я так понимаю мы просто дискутируем о способах "прокачивания". кому-то книжки и видеоуроки, кому-то - семинары. почему нет? к тому же я понимаю, ты на встречу все равно не придешь)

               

              • 0
                Алексей Лазутин отп. сообщ.
                13:43 | 13 февраля 2009 # 

                У меня сейчас просто есть время =)
                Тема на самом деле очень острая. + по ней часто спрашивают клиенты и коллеги. Но в большинстве своём дизайн зависит от руководителя.

                К стати флуда тут нет от сути топика я не удалялся.

                Если я мешаю можно об этом так и сказать. Например в аське, темболее она у тебя есть.

                 

    • фото
      0
      Андрей Дворянинов отп. сообщ.
      Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
      14:41 | 13 февраля 2009 # 

      Мне тоже вектор интересен. Но явно это не для всех.

       

  • фото
    0
    Светлана Купреева отп. сообщ.
    Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
    09:33 | 12 февраля 2009 #

    опечаталась.

    *знаЮТ все

    *наедИНЕ

     

  • фото
    0
    Ирина Васильева отп. сообщ.
    NODEX, PR-менеджер
    12:06 | 12 февраля 2009 #

    Согласна с Евгенией ...по поводу всего:)

    С Андреем целиком и полностью:)

    И со Светланой относительно работы с Корелом, хотелось бы еще про Иллюстратор пообщаться.

    Что еще...Аааааа. Хотелось бы еще что-нибудь узнать о цвете, в смысле, какие цвета лучше использовать для газет, пускай и цветных, какие для журналов, как зависят цвет и качество бумаги. А то иногда макет всем хорош, только в издании смотрится так, что хоть пиши заявление по собственноум желанию от стыда:(

     

    • 0
      Алексей Лазутин отп. сообщ.
      20:14 | 12 февраля 2009 # 

      Если макет "в издании смотрится так, что хоть пиши зв издании смотрится так, что хоть пиши заявление по собственноум желанию от стыда:(" стоит пнуть того человека, который делал цветокоррекцию.

      По поводу цвета и полиграфии в целом, собирайте вопросы, обещаю помочь.
      Как никак я по одному из образований техник технолог полиграфического производства. + потомственный полиграфист.

       

  • 0
    Алексей Лазутин отп. сообщ.
    23:02 | 12 февраля 2009 #

    В рамках третьего выступления очень бы хотелось услышать честное мнение Александры Щипаковой касаемо сайта компании «Нибелунг» не давно сделанного компанией WebMaster.SPb

     

    • фото
      0
      Юлия Сергеева ех Никитина отп. сообщ.
      WebMaster.SPb, руководитель PR-отдела
      23:27 | 12 февраля 2009 # 

      поправочка "честное мнение Александра Щипакова") нужно согласовать с клиентом, если даст добро, то почему бы и нет)

       

      • 0
        Алексей Лазутин отп. сообщ.
        23:42 | 12 февраля 2009 # 

        Понимаю =) "политика партии"

         

      • 0
        23:43 | 12 февраля 2009

        Фак.... я почемуто ду думал что это девушка... ПРОСТИ МЕНЯ АЛЕКСАНДР!

        ОТредактируйте коммент или дайте я сам

         

  • фото
    0
    Николай Супрун отп. сообщ.
    Russia, Top Executive
    00:00 | 13 февраля 2009 #

    а как же 3D ????

     

  • фото
    0
    Антон Ерёмин отп. сообщ.
    j, руководитель по маркетингу
    09:18 | 13 февраля 2009 #

    Я думаю тема будет итересна многим.

    Как без ущерба для идеи и креатива, оптимизировать затраты на разработку и производство.

    Дизайн на аутсорсе, покупка изображений или фотосъёмка, организацией своей фотостудии правильный, выбор форматов, бумаги, цветности изданий и.т.д

     

  • фото
    0
    Юлия Никулина отп. сообщ.
    Диалог ИТ, менеджер по PR
    09:53 | 13 февраля 2009 #

    соглашусь с предыдущим комментатором. тема интересна, причем, на мой взгляд, именно в общем плане, без "глубокого погружения". на одном семинаре даже основы фотошопа начинающим не освоить. а вот вопросы относительно фирстиля, дизайна и проч гораздо важнее пиарщику.

     

  • фото
    0
    Алексей Петюшкин отп. сообщ.
    Becar Realty Group, Главный по тарелочкам
    10:30 | 13 февраля 2009 #

    Дизайн для пиарщика, на мой взгляд, должен ограничиваться пониманием основных графических форматов и умением совершить минимальную ретушь фотографии в ФШ. Все остальное, как то: цветовые модели, основы композиции, создание ФС, трехмерка и т.п. – это лишнее. «И швец, и жнец и на дуде игрец» – так не бывает.

     

  • Соглашусь со Светланой :)

    Во время кризиса более востребованным будет человек, умеющий не только писать пресс-релизы, но и обладающий минимальными способностями к html, дизайну и креативу. 

     

    • фото
      0
      Светлана Купреева отп. сообщ.
      Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
      15:47 | 13 февраля 2009 # 

      Таисия, может мне повезло, но в своей работе я использую все свои умения. и фото, и бухгалтерия, и издательское дело, и журналистика... Огромный опыт. Без работы не останусь :) Поэтому не понимаю смысла дискусии о том, нужен/не нужен вообще этот семинар. В стране кризис, пиарщиков увольняют пачками, поэтому нужно развиваться и узнавать новое. Может, кто посетит семинар, влюбится в дизайн и станет впоследствии дизайнером. Почему нет??? я Вот в HTML влюбилась. Сейчас как раз читаю книжку по нему.

      Спасибо вам за понимание.

       

      • фото
        0
        Антон Штульберг отп. сообщ.
        e-Legion Ltd., руководитель проектов
        16:42 | 13 февраля 2009 # 

        Светлана, спасибо. Мы затронули только самые основы на семинаре по html, так что исходя из дискуссии выше - это был "толчок" в чистом виде, после которого можно по книгам учить более подробно.

         

        • фото
          0
          Светлана Купреева отп. сообщ.
          Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
          16:46 | 13 февраля 2009 # 

          Антон, вам спасибо! рассказали про bb-code. даже выпендрежник Морозов, знающий html очень хорошо, почерпнул из семинара новую полезную информацию - основы типографики :)

           

  • фото
    0
    Владимир Рябиничев отп. сообщ.
    REAL ESTATE DESIGN, pr менеджер
    15:42 | 13 февраля 2009 #

    согласен

     

  • фото
    0
    Кир Кокуев отп. сообщ.
    Oblako, Арт-директор
    20:23 | 18 февраля 2009 #

    Давайте подведем предварительные итоги:

    1. Базовые вещи про графику, разрешения, стандарты и форматы;

    2. Работа с растровыми изображениями, ресайз, цветокоррекция;

    3. Работа с векторной графикой;

    4. Трехмерная графика;

    5. Работа со специалистами (аутсорсинг дизайна, фотосъемка, типография);

    6. Правила использования фирменного стиля;

    Добавляем тезисы, по текущим задаем более подробные вопросы.

     

    • фото
      Координатор
      0
      Евгения Синепол отп. сообщ.
      Санкт-Петербургский PR клуб, Координатор-гармонизатор
      21:13 | 18 февраля 2009 # 

      6 пункт - будет отдельный выступающий. конкретно по фс.

      1 пункт - хочу прямо таки табличку - сочетание букв после точечки )))) (.jpeg, .eps  etc.) и соответствующие проги, которыми этот файл открывать и редактировать.

      4 пункт - очень специфическая штука, разве что какие-то азы, не знаю даже какие ибо мне еще ни разу за 8 лет не понадобилась.

      5 пункт - да-да, по каким вопросам и ответам можно определить непрофессионалов

       

      • фото
        0
        Алексей Петюшкин отп. сообщ.
        Becar Realty Group, Главный по тарелочкам
        10:17 | 19 февраля 2009 # 

        >> (.jpeg, .eps  etc.) и соответствующие проги, которыми этот файл
        >> открывать и редактировать.

        Внушительный у вас списочек получится.

         

      • фото
        0
        Кир Кокуев отп. сообщ.
        Oblako, Арт-директор
        14:07 | 19 февраля 2009 # 

        1 – про форматы, можно выделить основные, которые реально используются. Их действительно много, но в жизни применяются лишь некоторые.

         

  • фото
    0
    Зоя Зайцева отп. сообщ.
    QS World MBA Tour, Global Operations Manager
    02:35 | 19 февраля 2009 #

    Можно пожелание из забугорья? На самом базовом просветительском уровне было бы здорово дать российским коллегам что-то вроде Useful links на библиотеки изображений, но при этом объяснить зло использования популярных картинок. Понимаю, что покупать доступ у нас не очень любят, но использование лежащих в открытом доступе изображений иногда может нанести бОльший урон имиджу организации, чем плохо сделанный модуль.  

    А также можно дать наводки на альтернативы Corel Draw, который не очень популярен на Западе.

    Просто иногда партнеры такие шедевры присылают, что как-то неловко. Причем и идея может быть хорошая, и исполнение неплохое, но вот все вместе не работает.

    Удачи с семинаром!

     

    • фото
      0
      Кир Кокуев отп. сообщ.
      Oblako, Арт-директор
      14:18 | 19 февраля 2009 # 

      да да, Корел – это неизбывное зло, надо будет отметить. И про фотостоки можно рассказать.

       

  • фото
    0
    Михаил Талалай отп. сообщ.
    Санкт-Петербургский PR клуб, Член клуба
    10:33 | 19 февраля 2009 #

    Добрый день, коллеги.

    мне было интересно услышать про подводные камни при импорте/экспорте изображений в разные программы (Например в связки Иллюстратор-Корел).

     

  • фото
    0
    Зиля Мадиярова отп. сообщ.
    PerfAction, PR-менеджер
    20:44 | 20 февраля 2009 #

    а вот в начале было про создание анимированного баннера. Этот тезис будет озвучен?

     

  • фото
    0
    Кир Кокуев отп. сообщ.
    Oblako, Арт-директор
    14:07 | 24 февраля 2009 #

    Опять подвожу черту

    1. Базовые вещи про графику, разрешения, стандарты и форматы 

    (применяемые в ежедневной практике);

     

    2. Работа с растровыми изображениями, ресайз, цветокоррекция, фотостоки;

     

    3. Работа с векторной графикой. Векторные редакторы, 

    почему Корел – это зло;

     

    4. Трехмерная графика;

     

    5. Работа со специалистами (аутсорсинг дизайна и фотосъемки, типография)

    оценка профессионализма субподрядчиков;

     

    6. Правила использования фирменного стиля;

     

    Добавляем тезисы, по текущим задаем более подробные вопросы.

     

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти под своим именем, или зарегистрироваться.