Тема недели: Ребрендинг е-Штаба

Мозговые штурмы

Работник: опытный или обучаемый?

Что выбрать малому бизнесу: принимать на работу опытного специалиста с соответствующим уровнем заработной платы или же взять студента и вложиться в его образование и получение опыта?

опубликовано: 15 апреля 2009 13:22 Координатор: Павел Алексеенко

Комментарии (37)

  • фото
    +3
    Денис Марков отп. сообщ.
    Media Daily, маркетолог
    15:55 | 15 апреля 2009 #

    все очень индивидуально и зависит от многих факторов.

    что за область деятельности, насколько надежный и перспективный студент, есть ли время его учить или "время поджимает", ну и т.д.

     

  • фото
    0
    Сергей Булавский отп. сообщ.
    Marlin Group, Директор по развитию
    20:19 | 15 апреля 2009 #

    все зависит от эффективности и перспектив такого обучения. но самое главное - это то что от работника требуется. исходить лучше из того, что человек уже умеет или чему может научиться за неделю. на мой взгляд, это единственный способ минимизировать финансовые риски предприятия. а вот что получится в перспективе - длительный и сложный вопрос...

    время всегда "поджимает". в большинстве случаев брать человека в надежде на то что он сможет "в недалеком будущем" - большая ошибка.

     

    • фото
      0
      Юрий Липовенко отп. сообщ.
      ЧП Липовенко, Директор
      12:10 | 24 апреля 2009 # 

      время всегда "поджимает". в большинстве случаев брать человека в надежде на то что он сможет "в недалеком будущем" - большая ошибка.

      Совсем не дольшая ошибка! А реально продуманное действие! Если человек поддается обучению, то из негоможно слепить такоко специалиста, который вам нужен! Проще научить человека, чем ломать уже сформированную личность!

       

      • фото
        0
        Сергей Булавский отп. сообщ.
        Marlin Group, Директор по развитию
        13:40 | 24 апреля 2009 # 

        личность ломать - долго, дорого, глупо и асоциально! ;)

        в остальном, в теории, Вы правы. Согласен. Но на практике это почти никогда не срабатывает... при динамично развивающемся бизнесе у вас не хватит времени "тщательно продумать и спланировать" личностное и профессиональное развитие отдельного сотрудника.

         

        • фото
          0
          Юрий Липовенко отп. сообщ.
          ЧП Липовенко, Директор
          15:58 | 24 апреля 2009 # 

          Не согласен! И какой бизнес развивается настолько динамично, что не хватит времени "тщательно продумать и спланировать" личностное и профессиональное развитие отдельного сотрудника. И насколько это ограниченные сроки? День? Неделя? Месяц? Или все таки Месяцы и год? А за этот период направить личность в правильном русле развития и сформировать вполне реально!

           

        • фото
          +2
          Юрий Станиславский отп. сообщ.
          Essence: try to look around, Директор
          15:16 | 26 апреля 2009 # 

          Для этого существуют такие специальные люди - называются HR-специалисты.

           

          • фото
            +3
            Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
            ТОТ, владелец
            12:29 | 27 апреля 2009 # 

            Существуют), только об этом редко вспоминают, особенно во время кризиса, когда много кандидатов и мало рабочих мест.

             

            • фото
              +2
              Юрий Станиславский отп. сообщ.
              Essence: try to look around, Директор
              13:40 | 27 апреля 2009 # 

              Как показала практика много мусора, а кадров как было мало, так и осталось:)

               

              • фото
                +4
                Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
                ТОТ, владелец
                13:51 | 27 апреля 2009 # 

                )) - "Для этого существуют такие специальные люди - называются HR-специалисты."

                 

                • фото
                  0
                  Юрий Станиславский отп. сообщ.
                  Essence: try to look around, Директор
                  14:50 | 27 апреля 2009 # 

                  Одна проблема - хорошо, если они есть:) Вообще это отдельная тема для мозгового штурма: "Голова предприятия". Куда я бы первично запихал менеджмент и кодровое управление. Именно оттуда всё начинает гнить, но и оттуда начинается вся работа...

                   

              • фото
                +3
                Ирина Васильева отп. сообщ.
                NODEX, PR-менеджер
                14:38 | 27 апреля 2009 # 

                Соглашусь, что количество свободной рабочей силы увеличилось на рынке, однако достойных работников как был минимум, так он и остался:(

                 

                • фото
                  0
                  Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
                  ТОТ, владелец
                  15:31 | 27 апреля 2009 # 

                  обращайтесь к специалистам по отделению "зерен от плевел" ))

                   

                  • фото
                    +1
                    Ирина Васильева отп. сообщ.
                    NODEX, PR-менеджер
                    17:34 | 27 апреля 2009 # 

                    на данном этапе пока справляемся своими силами:) Но все-таки проблема видна, что называется, невооруженным глазом.

                    ИМХО, кейс по теме.

                    В недавнем прошлом разместили вакансию менеджера по продажам. В течение недели прибыло около 300 резюме, из них было 27 кандидатов, имеющих представление о том, что есть продажи, и каковы техники продаж, 15 знали об особенностях продаж в B2B сегменте, 7 раньше имели отношение к телекоммуникационной сфере и только 2 сумели "продать" на собеседовании себя руководству компании. Все те, кто не вошел в список "имею хоть какое-то отношение к продажам" были ранее секретарями, педагогами, офис-менеджерами, студентами, управляющими, даже работниками прокуратуры.

                     

                    • фото
                      +2
                      Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
                      ТОТ, владелец
                      18:26 | 27 апреля 2009 # 

                      в бизнесе: все, что можешь делать сам - делай сам

                       

                      • фото
                        0
                        Александр Зверев отп. сообщ.
                        e-Legion Ltd., генеральный директор
                        18:31 | 27 апреля 2009 # 

                        в бизнесе: все, что можешь делать сам - делай сам

                        Не соглашусь. Я тоже болел "болезнью самоделкина", но правильно организованое делегирование задач, приносит в разы больше пользы. Одному всего просто физически не успеть.

                         

                        • фото
                          0
                          Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
                          ТОТ, владелец
                          18:37 | 27 апреля 2009 # 

                          Александр! Ну не надо фанатизма! Во все важно чувство меры. В данном случае важно понимать что можешь сам, а что УЖЕ не можешь сам - и тогда, конечно, делегирование.

                           

                        • фото
                          0
                          Юрий Станиславский отп. сообщ.
                          Essence: try to look around, Директор
                          23:19 | 27 апреля 2009 # 

                          в бизнесе: все, что можешь делать сам - делай сам

                          Вообще, пекарь должен печь хлеб, а металлург плавить сталь...

                           

                    • фото
                      0
                      Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
                      ТОТ, владелец
                      18:34 | 27 апреля 2009 # 

                      по теме кейса: отсев резюме (Уже грамотно и по теме составленных) по телефонному собеседованию составляет от 50 до 70%. Следующий отсев примерно еще 30 -60% происходит на первом собеседовании. В итоге на рассмотрение заказчику приходит примерно 10 - 15% от начально рассматриваемых. То есть у вас обычная статистика. И это для среднего персонала. Для топов ситуация еще веселее: не более 1 подходящего кандидата на 15 - 20 резюме.

                      Зато Вы теперь представляете в какой массе людей приходится выискивать кандидата)

                       

                    • фото
                      0
                      Юрий Станиславский отп. сообщ.
                      Essence: try to look around, Директор
                      23:18 | 27 апреля 2009 # 

                      даже работниками прокуратуры.

                       

                      люто:)

                       

                      • фото
                        0
                        Ирина Васильева отп. сообщ.
                        NODEX, PR-менеджер
                        13:10 | 28 апреля 2009 # 

                        Сама пребывала в состоянии легкого шока:) И среди соискателей бывших прокуроро-милиционеро-участковых было 5 человек!!!

                         

                         

  • фото
    0
    Губарева Ольга отп. сообщ.
    17:16 | 17 апреля 2009 #

    Студент=) студенты вообще отчаянный народ!

     

  • фото
    0
    Екатерина Камелина отп. сообщ.
    Club-Shop.Ru, руководитель
    18:56 | 19 апреля 2009 #

    Я за студента. И в целях экономии, если речь идёт о начальном этапе развития, и в целях "воспитания" под свою компанию. Но и студента нужно поискать, даже на курьера лично в нашей компании приходится много собеседований проводить.

     

  • фото
    +3
    Борис Ходорковский отп. сообщ.
    NETOCRAT Communications, владелец, специалист по связям с общественностью
    17:27 | 22 апреля 2009 #

    Я предпочитаю видеть в сотруднике оба качества: и опытность, и обучаемость.

    Опыт, в моем понимании, — не количество и качество книг, прочитанных по маркетингу или управлению бизнесом. Иногда из музыканта может получиться гениальный пиарщик, а из гениального журналиста — посредственный PR-специалист.

    Кстати, опытные рекрутеры часто смотрят на то, насколько „засиживался, не переодеваясь“ специалист в той или иной компании, компетенции. „Не переодеваясь“ по Станиславскому )

     

    • фото
      0
      Сергей Булавский отп. сообщ.
      Marlin Group, Директор по развитию
      13:32 | 24 апреля 2009 # 

      Борис, Вы как всегда точны и корректны ;)

      Как человек более прямолинейный (по-военному;) рискну утверждать, что из гениального журналиста практически никогда не получится отличного PR-специалиста. 

      Так же как из отличного аудитора никогда не получится выдающегося практического бухгалтера.

       

      • фото
        +1
        Борис Ходорковский отп. сообщ.
        NETOCRAT Communications, владелец, специалист по связям с общественностью
        16:31 | 24 апреля 2009 # 

        Я к тому, что во всех „правилах“ есть исключения ))

        С другой стороны обратное утверждение совсем не обязательно верно ) именно поэтому исключения возможны ) Как жаль, что в наших школах перестали преподавать логику ) ностальгически

         

        • фото
          -1
          Сергей Булавский отп. сообщ.
          Marlin Group, Директор по развитию
          17:04 | 24 апреля 2009 # 

          на логику, о которой вы упоминаете, сейчас просто нет спроса :))) она сейчас мало кого интересует. в наше время "рулит" совершенно другая логика... Ну может хоть кризис в этой современной логике немного вернет все свои наместа

           

  • фото
    0
    Борис Ходорковский отп. сообщ.
    NETOCRAT Communications, владелец, специалист по связям с общественностью
    17:29 | 22 апреля 2009 #

    Кстати, если опытный специалист не умеет быстро обучаться новым навыкам, которые особенно сейчас диктует и рынок, и процесс эконопимеского переустройства мира, он вряд ли заинтересует опытного владельца бизнеса ;)

     

  • фото
    +1
    Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
    ТОТ, владелец
    14:35 | 23 апреля 2009 #

    На общие вопросы следуют, обычно, общие ответы. ))

    Например, что лучше: кушать или пить?

     

    • фото
      0
      Юрий Липовенко отп. сообщ.
      ЧП Липовенко, Директор
      12:12 | 24 апреля 2009 # 

      :) А что вы подразумеваете под понятиями кушать и пить? 

       

      • фото
        +2
        Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
        ТОТ, владелец
        12:34 | 27 апреля 2009 # 

        Людям для жизни нужно и кушать и пить, а не только пить, или не только кушать.

        Я имею ввиду, что вопрос задань слишком обще. В идеале, учитывая ограниченность и средств и времени у малого бизнеса для захвата рынка, на предриятии должны быть и опытные специалисты и студенты. но это в идеале и в общем случае.

         

    • фото
      +1
      Борис Ходорковский отп. сообщ.
      NETOCRAT Communications, владелец, специалист по связям с общественностью
      16:33 | 24 апреля 2009 # 

      Врачи не рекоммендуют пить после трапезы )) хотя.. смотря что.. )) Дима, а теперь как спец. именно в вопросах персонала ;)

       

      • фото
        +2
        Дмитрий Трахтенгерц отп. сообщ.
        ТОТ, владелец
        12:45 | 27 апреля 2009 # 

        Если серьезно, то задача, как поставлена в вопросе (общий случай), не имеет конкретного решения.

        Описывать же все возможные варианты решений не имеет смысла в текущем формате общения – это получится статья или монография. При этом практическая полезность такого «труда» весьма сомнительна.

        Могу, как специалист в вопросах работы с персоналом, сказать, что для конкретного и практического решения задачи требуются следующие основные условия:

        – вид бизнеса предприятия;

        – регион работы;

        – конкурентное окружение;

        – цели и задачи владельцев бизнеса;

        - психотипы владельцев;

        – качественная и количественная оценка имеющихся ресурсов, в том числе существующего персонала;

        – стратегический план предприятия…

         

        • фото
          +3
          Елена Кипаренко отп. сообщ.
          Touchpoll Odessa, Исполнительный директор
          15:40 | 27 апреля 2009 # 

          Полностью согласна с Дмитрием, хочу немного добавить. Если брать ситуацию "В общем"- у малого бизнеса нет достаточно средств для обеспечения работой высокооплачиваемого специалиста. Как показывает практика, в основном, в малом бизнесе работают успешные выпускники ВУЗов, которые во время учебы еще подрабатывали или проходили практику на неплохих предприятиях.  

           

  • фото
    Координатор
    -1
    Павел Алексеенко отп. сообщ.
    Верея, Генеральный директор
    14:00 | 27 апреля 2009 #

    Всем спасибо за высказанные мнения, именно они мне были интересны, так как в своей практике я сталкивался и прибегал к обоим способам, но это были "не самые маленькие" предприятия, а вот в малом бизнесе я таких экспериментов еще не проводил.

     

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо войти под своим именем, или зарегистрироваться.